Перестарались с положением

Поскольку метод оценки риска организация выбирает самостоятельно, документ, описывающий процедуру оценки профессиональных рисков, является обязательным для любой организации. Этот документ создается задолго до того, как появляются первые результаты ОПР, и мы описываем процесс, который только предстоит реализовать. Нередко при создании положения по оценке рисков его делают неоправданно сложным. Если положение заказывают в экспертной организации, часто, для оправдания стоимости, документ делают объемным и, как следствие, содержащим избыточные требования и действия.

Самое простое решение, как правило, является самым оптимальным.

Мы не рекомендуем вам создавать процедуры, которые будут сложно реализуемы, а также потребуют больших временных ресурсов.

Оценка вероятности на статистике происшествий

Следующей распространенной ошибкой является анализ статистики несчастных случаев в организации с целью определения вероятности. В охране труда после несчастного случая должны быть приняты все меры, чтобы избежать его повторения. Таким образом, уместно рассчитывать вероятность на основе статистики только в организациях, где не ведется работа по охране труда.

Данные о происшествиях дают бесценную информацию для идентификации опасности, но оценивать вероятность нужно анализируя существующие меры управления. Только так, усиливая меры контроля, мы можем увидеть изменения в уровне риска.

Бесконечно обкатывать пилотный проект

Вообще способ реализации новой процедуры через пилотный проект идея хорошая и часто оправданная, но сейчас наблюдается тенденция «зависания» в стадии реализации пилотного проекта. Дело в том, что идеальная оценка риска – очень долгая и труднодостижимая задача.

Напомним, что в соответствии с требованиями трудового законодательства, оценка рисков должна быть проведена на всех рабочих местах. Даже очень хорошо сделанная ОПР только на части рабочих мест не избавит организацию от претензий со стороны надзорных органов.

С другой стороны, поскольку процесс обеспечения безопасности идет постоянно, мы можем постоянно улучшать оценку риска. Главное, чтобы этим процессом были охвачены все рабочие места.

Заказали ОПР частями в разных организациях

При проведении оценки рисков важно не только оформить карты на все рабочие места, но и проанализировать опасности с точки зрения задач управления.

Обязательными документами, подтверждающими проведение процедуры ОПР являются «Реестр опасностей организации», включающий все опасности, ранжированные по значимости и «Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков».

Если разные структурные подразделения оценивались разными методами, единый анализ опасностей в рамках всего предприятия будет очень сильно затруднен или даже невозможен.

Привычка покупать по дешевке

Ну и последнее, на что хотелось обратить внимание – это цена вопроса.

Если вы заказывали оценку риска в экспертной компании, то наверняка заметили, что сложившийся рынок услуги предлагает очень большую линейку ценовых предложений.

Обратите внимание на то, что оценка профессиональных рисков – это не специальная оценка условий труда. Когда мы заказываем спецоценку, лаборатория не может оказать услуг меньше, чем определено Федеральным законом №426. Для профрисков такого документа не существует.

В оценке рисков цена, как правило, отражает объем работы эксперта.